Понедельник, 23.06.2025, 08:51
Приветствую Вас Гость | RSS

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 11

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Февраль 2014  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728
Главная » 2014 » Февраль » 15 » Лепка сюжетная на зеркале и фольге (с отражением)
16:13
 

Лепка сюжетная на зеркале и фольге (с отражением)

Задачи. Учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними. Самостоятельно варьировать и комбинировать разные способы лепки в стилистике народной игрушки. Продол­жать учить передавать несложные движе­ния (наклон и поворот туловища, переме­щение лап) и настроение героев (испуг, страх, надежда, радость). Анализировать особенности строения животных, соотно­сить части по величине и пропорциям. Развивать глазомер, чувство композиции.

Предварительная работа. Чтение стихо­творения H.A. Некрасова « Дедушка Ма­зай и зайцы». Рассматривание иллюстра­ций в книжке. Беседа по содержанию ли­тературного произведения. Рассматрива­ние весенних пейзажей (по возможности, с изображением весеннего разлива или половодья).

Материалы, инструменты, оборудование. У детей: пластилин, стеки, подставки, кле­ёнки, матерчатые и бумажные салфетки. У воспитателя: вылепленная фигурка деда Мазая в лодке; поворотный диск, два ци­линдра (валика) разного размера для по­каза способа лепки, стека; комплект кар­точек со схематичным изображением зай­цев в разных позах. Композиционная ос­нова для коллективной работы: зеркало или прочная фольга овальной формы с вылепленным деревом, пеньком, плыву­щим бревном.

Рекомендуемые учебные пособия и лите­ратура.

Плакаты «Времена года», «Цветные пейзажи».

Технологическая карта «Зайчик-побе-гайчик» (лепка).

Содержание занятия.

Воспитатель зачитывает отрывки из стихотворения H.A. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы»:

Я раз за дровами в лодке поехал...

Вижу один островок небольшой –

Зайцы на нём собралися гурьбой.

С каждой минутой вода подбиралась

К бедным зверькам...

Тут я подъехал: лопочут ушами,

Сами ни с места; я взял одного,

Прочим скомандовал: «Прыгайте сами!»

Прыгнули зайцы мои, - ничего!

Только уселась команда косая,

Весь островочек пропал под водой...

Столбик на столбик, зайчишка на пне,

Лапки скрестивши стоит, горемыка,

Взял и его - тягота невелика!..

Только что начал работать веслом,

Глядь - у куста копошится зайчиха –

Еле жива, а толста, как купчиха!

...Не рано уж было.

Мимо бревно суковатое плыло,

Сидя и стоя, и лёжа пластом,

Зайцев с десяток спасалось на нём.

«Взял бы я вас - да потопите лодку!»

Жаль их, однако, да жаль и находку –

Я зацепился багром за сучок

И за собою бревно поволок...

К берегу плотно бревно я пригнал,

Лодку причалил - и «с богом» сказал...

И во весь дух

Пошли зайчишки.

А я им: «У-х! Живей, зверишки»...

Воспитатель проводит краткую беседу о том, когда и почему с зайцами произошла такая беда и как добрый дедушка Мазай спас бедных зайчишек от гибели.

Затем педагог показывает детям подго­товленную заранее основу для коллектив­ной сюжетной композиции. Поясняет, что зеркало (или фольга) овальной формы -это водоём, в котором видны затопленные пеньки, деревья, плывущие брёвна, на ко­торых будут спасаться зайцы от бурной воды. Выставляет на зеркало (фольгу) вы­лепленную заранее лодку, помещает туда деда Мазая и обыгрывает ситуацию: пока­зывает, будто лодка плывёт по зеркальной воде, в которой отражаются деревья, и дед Мазай спасает зайчиков - поднимает их за уши и усаживает в лодку, а некоторые зай­цы и сами спрыгивают в лодку со своих островков (пеньков).

- Давайте и мы с вами поможем деду Мазаю спасать зайчишек - вылепим своих зай­чиков, которые будут сидеть на островках, пеньках или проплывающих мимо лодки Ма­зая деревьев и дополним композицию.

Постараемся показать настроение и ха­рактер зайцев. Какое настроение у зайца, который сидит на пеньке посреди глубо­кой речки? А как меняется настроение зайчишки, который запрыгнул в лодку? Как себя чувствует зайчонок, которого греет за пазухой добрый дед Мазай?

В ходе беседы воспитатель обращает внимание детей на то, что настроение можно показать не только выражением лица, как на портрете человека, но также через позу и движение туловища. Педагог просит детей описать разные позы слова­ми, чтобы уточнить наблюдения и напра­вить внимание на самое существенное (сидит, сжавшись в комочек, уши прижа­ты, встал на задние лапки, вытянулся стол­биком, уши навострил и пр.)

Дети самостоятельно ищут способы пе­редачи движения настроения зайчишек. Если они быстро справляются с заданием, воспитатель предлагает дополнить компо­зицию по своему желанию. Можно пред­ложить детям изменить позу вылепленно­го зверька: поднять лапки, прижать ушки к туловищу, показать, что зайчонок сидит, лежит, стоит «столбиком», прыгает, пере­прыгивает, выпрыгивает из лодки или бы­стро бежит в лес.

Воспитатель советует договориться о размере лепных фигурок, предлагает вос­пользоваться условной меркой (например, указательный пальчик или карандаш). Де­ти выбирают пластилин нужного цвета, договариваются и начинают лепить.

В конце занятия дети переносят вылеп­ленные фигурки на общую основу и со­ставляют коллективную композицию.

После занятия. В свободное время вос­питатель создаёт условия для составления детьми сюжетных рассказов по мотивам литературного произведения. Дети по своему желанию дополняют сюжетную композицию новыми лепными фигурками.

Чтение стихотворения Н. Рубцова «Про зайца»:

Заяц в лес бежал по лугу,

Я из лесу шёл домой –

Бедный заяц с перепугу

Так и сел передо мной!

Так и обмер, бестолковый,

Но, конечно, в тот же миг

Поскакал в лесок сосновый,

Слыша мой весёлый крик.

И ещё, наверно, долго,

Притаившись в тишине,

Думал где-нибудь под ёлкой

О себе и обо мне.

Думал, горестно вздыхая,

Что друзей-то у него

После дедушки Мазая

Не осталось никого...

Просмотров: 535 | Добавил: allonnin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0