Понедельник, 23.06.2025, 11:44
Приветствую Вас Гость | RSS

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 11

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Март 2013  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Главная » 2013 » Март » 31 » Изобразить страх в лепке
06:00
 

Изобразить страх в лепке

Изобразить страх в лепке
Лепка из пластилина, теста, глины - это успокаивающий акт творчества, расширяющий творческий диапазон,который позволяет детям ощутить радость свершений, помогает активизировать способность действовать спонтанно, быть собой, выражать свои чувства, переживания и развивать свое воображение. Лепка, как и игра,- это моделирование окружающей действительности, выражение своего отношения к ней. Поэтому через лепные поделки можно понять интересы детей, их глубокие, подсознательные переживания и учесть это при устранении страхов. Знания о связи внутреннего состояния ребёнка с умением вывести свои чувства через образ сформированный в процессе лепки ,позволяет использовать лепку в коррекционных целях. Лепка так же дает возможность ребёнку выразить свои переживания, желания и мечты.А все болезненные, травмирующие образы воплощенные в лепнине, способны стимулировать у ребёнка развитие здоровых,защитных сил организма, так как повторное переживание страха в вылепленных им образах в сопровождении рассказа самого ребёнка о воображаемых ситуациях страха, приводит к ослаблению его вредоносного воздействия. Родителю, воспитателю, педагогу-психологу необходимо помнить, что слепить нечто осмысленное дети могут не раньше возраста 2г6мес-3 лет. Наибольшая активность детей в лепке наблюдается в возрасте от 5до 10 лет,когда они лепят сами, непринужденно и свободно, выбирая темы и представляя воображаемое ярко,как если бы это было на самом деле. В большинстве случаев к началу подросткового возраста способность к спонтанному изобразительному творчеству постепенно ослабевает. Дети уже сознательно ищут правильную форму, композицию,у них появляются сомнения в достоверности вылепленного. Подростки даже стесняются своего умения лепить так, как им хочется, опасаясь выглядеть неловкими и смешными в представлении окружающих,и тем самым лишаются естественного способа выражения своих чувств и желаний. А.И.Захаров считает, что если дети обладают тревожно-мнительным характером,то они подвержены частым тревогам, опасениям,и тогда им крайне трудно даже просто начать лепить страхи, так же как и приступить к любому новому, ответственному делу. Далее, им постоянно кажется, что они не так и не то лепят и вообще нет никакого смысла в лепке страхов. Депрессивные оттенки настроения и неуверенность в себе мешают детям выражать свои представления через лепку в виде сформированных образов. Весьма действенна совместная лепка. Детям следует пояснить, что решиться лепить свои страхи и тренировать свою фантазию никогда не поздно.
Наилучшие результаты от лепки страхов достигаются в 5-12 лет,в возрасте активного интереса к лепке.
В первую очередь посредством лепки удается устранить страхи, порожденные воображением того что никогда не происходило,но в представлении ребёнка это может произойти.
Во вторую очередь по степени успешности идут страхи,основанные на реальных травмирующих событиях,но произошедших достаточно давно и оставивших не очень выраженный к настоящему времени эмоциональный след в памяти ребенка.
Эффект устранения страхов через лепку достаточно выражен и устойчив.


Рейтинг работы: 10
Количество отзывов: 1
Количество просмотров: 177
© 21.04.2011 Алексей Гадаев

Метки: лепка, страх, устранение страхов,
Рубрика произведения: Проза -> Психология
Оценки: отлично 1, интересно 0, не заинтересовало 0
Сказали спасибо: 1 автор



Просмотров: 203 | Добавил: allonnin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0